Вопросы-ответы

Лицензирование

1. Что такое клиентская лицензия 1С.

2. Особенности продуктов с программной защитой.

3. Особенности продуктов с аппаратным ключом защиты (USB).

4. Можно ли заменить программную лицензию на аппаратный ключ защиты.

5. Фирма имеет два офиса, территориально расположенных в разных зданиях, но связанных локальной сетью, планируется использовать одну конфигурацию. Сколько основных поставок 1С Предприятия 8 нужно приобрести в этом случае?

6. Апгрейд клиентских лицензий.

Сопровождение

1. Апгрейд клиентских лицензий.

2. Зачем нужны обновления для программы 1С: Предприятие?

3. Что такое абонентское сопровождение?

4. Чем абонентское сопровождение отличается от Информационно-технологического сопровождения (ИТС)?

Вопросы-ответы по лицензированию

1. Что такое клиентская лицензия 1С.

При необходимости работать с программой 1с более чем на одном компьютере (это может быть локальная сеть), а также при работе в одной базе 1с, возникает необходимость купить лицензии 1с. Лицензии 1с — это дополнительные ключи защиты программ 1с, которые покупаются отдельно и дают право пользоваться на несколько компьютеров. Ключи 1с никак не зависят от купленной конфигурации 1с. Различают программные лицензии 1С и аппаратные ключи защиты 1с usb.

2. Особенности продуктов с программной защитой.

Программная лицензия — это файл, содержащий информацию о компьютере, позволяющий запускать 1С без каких-либо аппаратных средств защиты. Активация лицензий выполняется по регистрационному номеру с помощью пин-кода, который идёт в комплекте с лицензией.

Клиентские программные лицензии бывают двух типов: однопользовательские и многопользовательские.

Однопользовательская лицензия предназначена для установки на компьютер пользователя и позволяет работать с неограниченным количеством информационных баз 1С. В том числе и с разными конфигурациями.

Многопользовательская лицензия. У многопользовательской лицензии существует два способа активации: либо активация на каждой пользовательской машине, либо активация на сервере 1С Предприятия. При этом второй способ может использоваться только в трех случаях:

  • на сервер 1С:Предприятия 8 (за выдачу лицензий отвечает сервер 1С)
  • на компьютер Web-сервера (за выдачу лицензий отвечает web-сервер)
  • на сервер терминалов RDP (за выдачу лицензий отвечает сервер терминалов)

Очень важный момент! Многопользовательская лицензия не будет работать по сети в случае файлового режима работы базы 1С. Она рассчитана только на три вышеперечисленных варианта.

При этом очень важно сделать выбор типа клиентской лицензии перед использованием многопользовательской программной лицензии. Если её активировать как многопользовательскую, то это сделает невозможным её использование комплектом однопользовательских лицензий. И наоборот.

3. Особенности продуктов с аппаратным ключом защиты (USB).

Ключи защиты представляют собой физические USB устройства. Есть следующие виды USB ключей:

    • Локальный ключ (Синего цвета)- данные ключи предназначены для одного пользователя. У ключа нет своего ID. Позволяет запускать 1С только на том ПК на котором он установлен.
    • Сетевой ключ (красного цвета) — данный ключ предназначен для многопользовательской работы. Ключ устанавливается на 1 ПК и все лицензии раздаются через сеть. Устанавливать несколько ключей на 1 ПК нельзя.
    • Серверный ключ для 32-битного сервера (фиолетовый цвет)- данный ключ предназначен для установки на ПК на котором установлен сервер 1С. В ключе только одна лицензия, также он является локальным. Позволяет запустить сервер 1С. Данный ключ можно установить с Сетевым ключом одновременно.
    • Серверный ключ для 64-битного сервера (зеленый цвет) — данный ключ предназначен для установки на ПК на котором установлен сервер 1С. В ключе только одна лицензия, также он является локальным. Позволяет запустить сервер 1С. Данный ключ можно установить с Сетевым ключом одновременно. Поддерживает 32-битный сервер.

4. Можно ли заменить программную лицензию на аппаратный ключ защиты.

Уважаемые пользователи программных продуктов 1С: Предприятие 8., если использование лицензий с программной защитой приводит к существенным объективным проблемам, то лицензии с программной защитой можно заменить на лицензии с аппаратной защитой. Стоимость услуги по замене составляет 800 руб. (не зависимо от количества заменяемых лицензий). Бланк заявления в электронном виде также можно скачать здесь.

5. Фирма имеет два офиса, территориально расположенных в разных зданиях, но связанных локальной сетью, планируется использовать одну конфигурацию. Сколько основных поставок 1С Предприятия 8 нужно приобрести в этом случае?

Достаточно будет приобрести одну основную поставку с дополнительными многопользовательскими лицензиями по числу рабочих мест, поскольку офисы связаны общей локальной сетью.

6. Апгрейд клиентских лицензий.

Эта процедура дает возможность пользователям программных продуктов системы «1С:Предприятие 8.0» сдать имеющиеся у них дополнительные многопользовательские лицензии и получить взамен по своему выбору одну или несколько дополнительных многопользовательских лицензий.

Обмен лицензий выполняется только для зарегистрированных пользователей программных продуктов системы 1С:Предприятие 8.0, имеющих действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Обмену подлежат только дополнительные многопользовательские лицензии, которые были проданы в виде самостоятельных продуктов.

Обмену не подлежат:

      • лицензии на основные поставки;
      • клиент-серверные лицензии;
      • специальные бандлированные поставки вида «10 пользователей+клиент-сервер» или «20 пользователей + MS SQL».

Процедура обмена лицензий выполняется без остановки функционирующих систем автоматизации – на время процедуры обмена пользователям предоставляются обменные ключи защиты, обеспечивающие бесперебойную работу необходимого количества рабочих мест.

Стоимость обмена (апгрейда) лицензий рассчитывается по формуле:

Стоимость обмена = Стоимость приобретаемых лицензий — Зачетная стоимость сдаваемых лицензий.

Стоимость приобретаемых лицензий рассчитывается сложением стоимости приобретаемых продуктов по прайс-листу фирмы «1С». Зачетная стоимость сдаваемых лицензий (в ценах конечного пользователя) определяется суммарным количеством рабочих мест, обеспечиваемых сдаваемыми лицензиями, и берется из таблицы, приведенной в Приложении 3 к данному информационному письму.

Вопросы-ответы по сопровождению

1. Зачем нужна подписка на Информационно-технологическое сопровождение (ИТС)?

Во первых – для того, чтобы получить доступ к обновлениям своей программы1С, необходимо наличие действующей подписки на 1С:ИТС.

Во вторых – это техническая и методическая поддержка со стороны фирмы «1С»

В третьих – Вы сможете воспользоваться сервисной поддержкой со стороны нашей компании.

2. Зачем нужны обновления для программы 1С: Предприятие?

Необходимость в обновлении информационной базы связана с тем, что постоянно расширяется функционал программ, выходят новые формы документов, меняются бланки регламентированной отчетности, в связи с изменением в законодательстве. Если периодически не обновлять программу 1С, Вы будете работать с документами старого образца, пользоваться устаревшим законодательством, неправильно считать налоги. Организация будет платить штрафные санкции, и это плохо отразится на престиже организации.

3. Что такое абонентское сопровождение?

Договор об абонентском сопровождении фиксирует перечень гарантированных услуг. За вашей организацией закрепляется специалист, который будет в курсе всех Ваших нюансов в программе 1С. Заранее оговаривается количество посещений и часов в месяц. Стоимость сопровождения определяется индивидуально. В любое время Вы можете вызвать специалиста в офис или к вам подключатся по удалённому доступу. Одним словом, абонентское сопровождение — это индивидуальный подход, в связи со спецификой Вашей организации.

4. Чем абонентское сопровождение отличается от Информационно-технологического сопровождения (ИТС)?

Во первых — абонентское сопровождение позволяет работать с нетиповыми конфигурациями 1С. К примеру, обновление доработанной программы в рамки ИТС не входит, т.к. это требует больше времени, ведь если обновить доработанную программу типовым обновлением, то все доработки могут слететь, и нужно будет заново всё восстанавливать, а на это потребуется дополнительно время и деньги.

Во вторых – по абонентскому договору мы производим доработку программы с учётом специфики вашей организации. В договор ИТС, доработка программных продуктов не входит.

В третьих – по абонентскому договору Вы в любое время (оговоренное заранее) можете вызвать специалиста в офис, или решить проблему подключившись по удалённому доступу.

В четвёртых — для постоянных клиентов по абонентскому сопровождению мы делаем скидки, у подписки ИТС стоимость фиксированная и скидки фирма «1С» делать запрещает.a href=»#lic6″