...
Работаем для всех городов России
...

*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!

Что такое электронная подпись, и как она работает

Что такое электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это реквизит электронного документа, который позволяет подтвердить принадлежность подписи её владельцу, и гарантирует, что документ не изменялся после подписания. Юридически это полный аналог рукописной подписи.

Как работает электронная подпись?

В ФНС формируется два ключа: «открытый» и «закрытый». Они связаны друг с другом, но так, что, зная один ключ, крайне сложно вычислить второй.

«Закрытый» ключ хранится на токене, защищённой флешке, которую можно открыть только с паролем. Скачать ключ на компьютер или другую флешку нельзя.

«Открытый» ключ известен всем.

При подписании документов вы шифруете информацию «закрытым» ключом и ваша подпись добавляется к документу. Расшифровать информацию можно «открытым» ключом.

Но чтобы человек, который получил подписанный вами документ был уверен, что подписали его действительно вы, прикрепляется сертификат ключа проверки электронной подписи. Он привязывает к «открытому» ключу данные владельца, сведения об удостоверяющем центре, сроке действия ЭП и т. д. Сертификат — главный носитель информации об электронной подписи.

Сертификат же несёт в себе такую полезную информацию, как сведения о владельце, сведения об удостоверяющем центре, срок действия электронной подписи и т. д. Сертификат выступает в роли главного носителя информации о ЭЦП.

Например, Иванов Иван Иванович прислал вам зашифрованный документ. Вы его расшифровали с помощью «открытого» ключа на имя Иванова Ивана Ивановича. Значит, зашифровать его мог только сам Иванов И.И. своим закрытым ключом, потому что он есть только у него.

Где получить КЭП и сколько она стоит?

Электронная подпись для руководителя ООО или ИП с 1 января 2022 года выдается налоговой.

Чтобы получить КЭП для руководителя, вам нужно:

  1. Обратиться в ФНС или к Доверенному лицу УЦ ФНС России. Список Доверенных лиц УЦ ФНС России найдете на сайте ФНС.
  2. Взять с собой:
    • Основной документ, удостоверяющий личность;
    • СНИЛС;
    • ИНН заявителя физического лица;
    • ИНН организации;
    • ОГРН юридического лица;
    • ОГРНИП;
    • документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности – для юридического лица.
  3. Купить и взять с собой сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

USB токен должен соответствовать следующим требованиям:

Сколько стоит сделать электронную подпись на юрлицо или ИП?

– Бесплатно

Сколько по времени делают КЭП в ФНС?

– Услуга записи сертификата КЭП на ключевой носитель занимает не более 15 минут.

Срок действия электронной подписи из ФНС?

– 15 месяцев

Новая КЭП на сотрудника стоит 2200 рублей, а продление каждые 15 месяцев — 1000 рублей.

Но при покупке аккаунта в СБИС одна электронная подпись на сотрудника входит в стоимость. Нужно будет оплатить только её выпуск 1200 рублей единоразово и можно пользоваться. Если вы будете продлевать аккаунт СБИС, то продление подписи для вас бесплатное.

Где можно использовать КЭП от ФНС?

Как использовать электронную подпись на торгах, читайте в нашей статье. А здесь мы рассказали, как использовать КЭП от ФНС для ЕГАИС и системы Честный знак.

По любым вопросам, связанным с выпуском КЭП на сотрудника, обращайтесь по телефону 8 800 511-13-41