*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) для сотрудника нужна, чтобы сотрудник мог сдавать отчётность в госорганы и вести электронный документооборот, если это необходимо.
Если раньше в некоторых компаниях копировали КЭП руководителя на компьютер и подписывали документы от его лица, то с С 1 января 2022 электронная подпись руководителя стала неэкспортируемой. Это значит, что её нельзя скопировать на компьютер или другой токен, она принадлежит директору так же, как его собственноручная подпись.
С 1 января 2023 года сотрудникам нужно получать квалифицированную электронную подпись (КЭП) физического лица, где прописаны их данные. А вести дела от имени организации они будут на основании машиночитаемой доверенности (МЧД).
Но уже сейчас в СБИС можно создать МЧД на сотрудника и отправлять с её помощью отчётность в ФНС. Форматы доверенностей для других госорганов утверждаются и будут доступны пользователям СБИС сразу после выпуска.
Пока сотрудникам разрешено использовать КЭП юрлица: в такой подписи указаны и данные организации, и данные сотрудника.
Новая подпись для сотрудника стоит 2200 рублей, продление каждые 15 месяцев — 1000 рублей. Но если вы покупаете аккаунт в СБИС, то одна КЭП на сотрудника уже входит в стоимость. Нужно будет один раз оплатить её выпуск — 1200 рублей — и можно пользоваться. Продление подписи входит в стоимость продления аккаунта СБИС.
Если сотрудник будет работать с электронными торговыми площадками (ЭТП), то ему нужно выпустить электронную подпись с расширениями, которые позволяют работать с этими площадками.
Аналогичная ситуация и при работе сотрудника с ЕГАИС — подпись должна включать расширения для ЕГАИС. При этом для торговли в рознице индивидуальному предпринимателю достаточно одной ЭП. А юридическим лицам нужна отдельная электронная подпись для каждой аптеки, магазина или другого заведения. На носители с этой подписью дополнительно загружается RSA-ключ, который служит идентификатором торговой точки в системе ЕГАИС.
Для отправки сведений о маркированной продукции в систему Честный знак не нужны дополнительные расширения, главное — чтобы был подключён электронный документооборот (ЭДО). Потому все сведения отправляются только по ЭДО.
Чтобы выпустить электронную подпись на сотрудника для сдачи отчётности и ведения электронного документооборота, звоните по номеру 8 800 511-13-41. Специалисты ГК «Баланс-Софт» ответят на все вопросы и подберут оптимальное решение для вашего бизнеса.