*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!
Ликвидация юрлица — сложный процесс, который вызывает много технических и юридических вопросов. На часть из них ответит Ермолаева Ксения, руководитель Линии консультаций ГК «Баланс».
Можно ли подписывать документы электронной подписью директора, если фирма ликвидируется?
Нет, электронная подпись директора будет недействительной, потому что на период ликвидации все полномочия в компании передаются ликвидатору.
Если директор сам становится ликвидатором, то он должен получить электронную подпись ликвидатора. Но когда директор приходит в ФНС, ему говорят, что сначала он должен сообщить налоговой, что организация ликвидируется. При этом документы для уведомления о ликвидации уже должны быть подписаны ликвидатором. Получается, замкнутый круг.
Рассмотрим верный порядок действий при ликвидации:
Весь дальнейший документооборот в период ликвидации можно вести электронно, подписываясь, как ликвидатор.
Нужно ли продлевать СБИС, если компания ликвидируется?
Да, потому что при ликвидации организация должна предоставить отчётность в налоговую инспекцию и фонды (ПФР, ФСС), которую представляла ранее, в сроки, установленные для ликвидируемых организаций.
Также в регистрирующий орган вместе с документами о ликвидации подаётся ликвидационный баланс, а в Росстат подаётся статистическая отчётность до дня ликвидации организации.
СБИС на тарифе «Легкий» продлевается на год. А на тарифах «Базовый» и «Корпоративный» есть возможность продлевать СБИС поквартально.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам по бесплатному номеру 8-800-511-13-41.