...
Работаем для всех городов России
...

*Данная статья является интеллектуальной собственностью. Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено!

 

Маркировка молочной продукции в 2022 для розницы

Маркировка молочной продукции в 2022 для розницы

С 1 сентября 2022 года розничные продавцы обязаны передавать данные о выбытии всей маркированной молочной продукции систему в Честный знак. 

В этой статье разбираемся, какое оборудование и программы нужны для работы с маркированным товаром.

Как розничному продавцу начать работать с Честным знаком?

1. Вам нужно получить усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) на руководителя, если у вас её нет.

2. Получить подпись может ИП или лицо, которое вправе действовать от имени юрлица без доверенности. УКЭП бесплатно выпускает налоговая. Вам понадобятся: паспорт, СНИЛС, ИНН физического лица и токен (защищённая флешка). Подробнее о том, что такое электронная подпись, и как её получить, читайте в нашей статье.

3. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак с помощью электронной подписи по ссылке https://markirovka.crpt.ru/register

4. Выберите оператора электронного документооборота (ЭДО). С его помощью вы будете принимать электронные накладные с кодами маркировки, так называемые УПД (универсальный передаточный документ).

5. Проверьте, настроен ли роуминг (передача данных) с операторами ЭДО, которыми пользуются ваши поставщики.

Например, если вы подключите ЭДО от СБИС, то сможете обмениваться документами со всеми операторами в РФ. Также через СБИС отправляют документы в другие страны и сдают отчётность в госорганы.

6. Проверьте интеграцию оператора ЭДО с системой Честный знак.

В СБИС уже настроена интеграция с Честным знаком. При первой отправке или обработке документа с маркированными товарами СБИС проверит настройку взаимодействия с госсистемой. Если указаны не все сведения, попросит их ввести, например, идентификатор из Честного знака.

7. Заключите дополнительное соглашение с вашим оператором фискальных даных, чтобы он передавал сведения о реализации маркированной молочной продукции в Честный знак.

8. Обновите прошивку онлайн-кассы, если это необходимо. Для этого обратитесь к производителю кассы или в техническую поддержку на сайте https://support.crpt.ru/Login/SspLogin.aspx?ReturnUrl=%2f

9. Купите 2D-сканер и подключите его к своей онлайн-кассе. Он понадобится, чтобы считывать DataMatrix — коды маркировки. Для подключения сканера у кассы должно быть наличие интерфейса RS-232, USB, Wi-Fi или Bluetooth.

В некоторых моделях смарт-касс 2D-сканер встроен, например, в кассе Атол СТБ 5. Такой вариант подойдёт небольшим розничным магазинам формата «У дома», потому что в кассе уже есть эквайринг и кассовая программа. 

Как принять маркированный товар?

  1. Производитель или оптовый продавец вместе с товаром пришлёт вам УПД (универсальный передаточный документ с информацией о кодах маркировки) по ЭДО.
  2. Вы проверяете УПД и, если всё верно, подписываете его своей электронной подписью (УКЭП). С этого момента все коды продукции переходят к вам. 
  3. Если же во время проверки вы нашли расхождения с данными в УПД и тем, что реально пришло, то формируете корректировочный документ, подписываете его УКЭП и он отправляется поставщику. Коды той продукции, которую вы приняли, переходят вам, не принятые коды остаются числятся за поставщиком. 

Как продавать маркированный товар в розницу?

  1. На кассе вы считываете код товара с помощью 2D-сканера.
  2. Дальше ОФД автоматически передаёт эту информацию в систему Честный знак.

Если же товар уничтожен или с браком, то его код выводится не через кассу, а в личном кабинете системы Честный знак с указанием причины выбытия.

Обратите внимание: мороженое — тоже маркированный товар, но 54 ФЗ разрешает торговать мороженым из киоска без кассы. Поэтому информацию о выбытии кодов маркировки с проданного мороженого вы должны передать самостоятельно через личный кабинет сайта Честный знак.